44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

В рамках реализации программ дуального обучения (на основе договоров о дуальном обучении с МАОУ «СОШ №31»г. Тамбова, МАОУ «СОШ №24»г. Тамбова, МБОУ «Новолядинская СОШ», МАОУ «Татановская СОШ») реализуется дуальная модель педагогического образования в системе взаимодействия педколледж – начальная школа. Целью данной программы является расширение образовательного пространства подготовки будущих учителей начальных классов для получения ими опыта практического применения, полученных впериодтеоретическогообученияпроизводственной практики, знаний и умений по организации внеурочнойдеятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Этов свою очередь обеспечит более полное овладение выпускникамипедагогическогоколледжапрофессиональными компетенциями:
1) определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,планировать внеурочные занятия;
2) проводить внеурочные занятия;
3)осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результатыдеятельности обучающихся;
4) анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности иотдельных занятий;
5)вестидокументацию,обеспечивающуюдеятельности и общения младших школьников, а также общимикомпетенциями:
1) понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес;
2) организовывать собственную деятельность, определять методы решенияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
3) оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
4) осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой дляпостановки и решения профессиональных задач, профессионального иличностного развития;
5)использоватьинформационно-коммуникационныесовершенствования профессиональной деятельности;
6) ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовыватьи контролировать их работу с принятием на себя ответственности закачество образовательного процесса;
7) самостоятельно определять задачи профессионального и личностногоразвития,заниматься
самообразованием,повышение квалификации;
8) осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления еецелей, содержания, смены технологий;
9) осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни издоровья детей;
10) строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых нормее регулирующих.
Для более успешного осуществления реализации дуального обучения в колледже осуществляется:
— разработка положения о порядке организации и проведения дуального обучения, программ по специальностям, годовых календарных графиков реализации программ и плана совместных мероприятий;
—формирование совместно с работодателем условий в реальном учебно-воспитательном процессе для проведения лабораторно-практических работ и практических занятий, прохождения практик;
— разработка методических материалов, используемых в практикоориентированном обучении.
Программы дуального обучения, реализуемые в реальных условиях образовательного процесса в образовательных учреждениях – партнерах под руководством наставников организаций-работодателей и методистов колледжа, включают в себя:
— лабораторно-практические работы и практические занятия;
— учебную, производственную (педагогическую) практики;
— внеаудиторную работу (семинары-практикумы, круглые столы, экскурсии).
В рамках организации дуального обучения по ПМ 02 Организациявнеурочнойдеятельностииобщениямладшихшкольников на базе школ-партнеров проведены следующие практические занятия:
1. Анализ и самоанализ внеурочного мероприятия и/или занятия, обсуждение мероприятия или занятия в диалоге с сокурсниками.
2. Методика диагностики личностного роста школьников
3. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным)
4. Вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
5. Использование игры как средства формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности. Диагностика социально – педагогической запущенности детей.
6. Педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми.
7. Определение целей, задач, методов работы с социально неадаптированными детьми.
8. Родительское собрание.
9. Варианты участия родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся во внеурочной
10. Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка». Общая характеристика курса
11. Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.
12. Авторская программа организации внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
13. Народный орнамент России
14. Народная игрушка
15. Народный костюм
16. Домашнее ремесло.
17. Убранство крестьянского дома.
18. Пластилинография
19. Аппликация
20. Бумагопластика
21. Изготовление кукол
22. Бисероплетение
23. Изонить
24. Макраме.

Таким образом, в процессе реализации программы дуального обучениястудентовпедагогическогоколледжа выстроена система работы для получения следующих образовательных эффектов:
а) дуальное обучение обусловит наличие у выпускников педколледжа,практического
опытаведениявнеурочнойдеятельностиирешенияразличных проблем, возникающих в организации тех или иных формвнеурочной работы, а также в их общении с коллегами, детьми и ихродителями. Это позволит избежать затруднения на начальном этапе их
профессиональнойадаптации,чтобудетспособствоватьлучшейзакрепляемости молодых педагогов в образовательных организациях;
б) сложится система внеурочной деятельности в начальной школе,соответствующая требованиям ФГОС НОО, включающая в себя работу пореализации общеразвивающих программ дополнительного образования детейразнойнаправленностииорганизациюэкскурсий,кружков,секций,«круглых столов», конференций, диспутов, школьных научных обществ,олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, общественнополезныхпрактик,образовательныхсобытий,сопровождающихиндивидуальный запрос школьника;
в) данная система внеурочной деятельности создаст социально-средовыеусловия, способствующие улучшению качества начального образования попоказателям учебной успеваемости и абсолютной и относительной динамикиразвития метапредметных результатов у школьников;
г) будет отработана система наставничества: опытный учитель – студент;опытный учитель – начинающий учитель.

Руководитель центра искусств
и возрождения народных ремесел
Зотова Т.Н.
Заместитель директора Малышкина А.Г.