Образовательно-производственный кластер «Социальная сфера»

Объемные показатели кластера:

Территорий – 8

Образовательных организаций – 15

Обучающихся – 3200 чел.

Направлений подготовки — 5

Специальностей – 22

Профессий – 4

Предприятий и организаций

работодателей — 120

карта

Ресурсная база:

Учебно-производственные

объекты –       50

Общежития — 2

Хозяйственные постройки – 14

Объекты коммунальной

инфроструктуры – 8

  • Общая характеристика кластера

В состав кластера Социальная сфера входят 15 образовательных организаций региона. Обучение в колледжах осуществляется по: 5 профессиям подготовки квалифицированных рабочих; 18 специальностям подготовки специалистов СПО; 12 программам ДПО для взрослых

Общее количество обучающихся — более 3000 человек. В системе кластера работает свыше 500 педагогических работников, в том числе 27  мастеров производственного обучения. Система образования  в рамках кластера Социальная сфера является  многоуровневой, непрерывной, открытой  и доступной.

  Структурные и организационные механизмы развития и управления  кластером законодательно закреплены. Нормативно-правовое обеспечение механизма кластерного взаимодействия включает в себя:

•  Кластерное соглашение;

•  Положение о задачах и структуре управления кластера;

•  План кластерного развития и кластерных мероприятий на определенный период.

  • Стратегические направления деятельности

оптимизация объемов и профилей подготовки в соответствии с развитием экономики;

 — развитие государственно-частного партнерства учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества;

— создание системы непрерывного профессионального образования на основе интеграции образовательных учреждений и образовательных систем;

— внедрение эффективных финансово-экономических механизмов.

— обеспечение реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения;

— сертификация профессиональных квалификаций;

— общественно-профессиональная аккредитация программ профессионального образования;

— создание системы менеджмента качества образовательных учреждений.

— обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Перспективы развития кластера

достижение динамичного баланса между рынком труда и рынком образовательных услуг в социальной сфере региона;

— создание инновационной сетевой инфраструктуры,  ориентированной на потребности  перспективного рынка труда;

— повышение качества профессионального образования;

— усиления притока молодых кадров в социальную сферу.

 

Наверх