Научно-исследовательская и методическая деятельность

 

http://f-forex-x.ru/wp-content/uploads/2011/10/1290525490_knigi.png

 

Методическое объединение

преподавателей общеобразовательных дисциплин

2016-2017 учебный год

Цель методического объединения на 2016-2017  учебный год:

Обеспечить высокое качество образовательных услуг через организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Продолжение работы по формированию современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе контрольно-оценочных материалов и электронных образовательных ресурсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам для обеспечения качества образования обучащихся в соответствии с ФГОС;

2. Развитие использования ИКТ-технологий в образовательной, просветительской деятельности колледжа, в том числе с использованием технологий дистанционного и онлайн обучения;

3. Освоение педагогами передовых производственных технологий с последующей реализацией в учебном процессе;

4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех учебных занятий;

5. Повышение уровня квалификации преподавателей через обобщение и распространение передового опыта работы;

6.Трансляция результатов педагогической деятельности на городском и всероссийском уровне (участие в конференциях, публикация статей и т.д.)

 

Научно-методическая тема методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

«Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

в соответствии с ФГОС СПО»

 

Темы самообразования преподавателей на 2016-2019 гг:

 

№ п/п

ФИО

преподавателя

Преподаваемая дисциплина

Темы

  1.  

Балабанова

Людмила

Александровна

Иностранный язык

Организация обучения речевым навыкам с использованием инновационных технологий

  1.  

Глущенко Нонна Борисовна

Биология

Компетентностный подход  в обучении биологии

  1.  

Гурасашвили

Любовь

Николаевна

Иностранный язык

Социокультурный компонент в обучении иностранному языку

  1.  

Кочергина Маргарита Владимировна

Информатика и информационные технологии

Самостоятельная работа как одно из условий реализации ФГОС СПО с использованием инновационных технологий.

  1.  

Мельникова

Светлана

Валентиновна

Математика

Духовно – нравственное воспитание студентов средствами исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности как способ формирования инновационного мышления

  1.  

Назаров Антон Игоревич

История, обществознание

Патриотическое воспитание на уроках истории

  1.  

Насонова Ирина Сергеевна

Математика

Деятельностный подход на уроках математики как метод повышения качества знаний

  1.  

Прозорова

Марина

Анатольевна

Физика

Интеграция педагогических технологий в процессе обучения физике как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся

  1.  

Самойлов Илья Николаевич

История, обществознание

Компетентностный подход  в обучении истории и обществознания

  1.  

Селезнева

Лариса

Анатольевна

Иностранный язык

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

  1.  

Селезнева

Татьяна

Михайловна

Русский язык и литература

Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе через использование ИКТ

  1.  

Томилина Ольга Викторовна

История,

обществознание

Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания

  1.  

Учанина

Ольга

Юрьевна

Химия, биология

Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации к обучению химии

  1.  

Федотова Светлана Николаевна

Русский язык и литература

Организационно – педагогические средства формирования личностно — творческого компонента профессиональной культуры специалиста в условиях воспитательного пространства на занятиях русского языка и литературы

  1.  

Филиппова

Светлана

Викторовна

Русский язык и литература

Формирование коммуникативной компетенции студентов на уроках русского языка и литературы

  1.  

Ходаков Илья Олегович

Информатика и информационные технологии

Интернет-ресурсы в образовательном процессе

Кафедра   специальностей  54.02.01 Дизайн (по отраслям),

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам),  54.02.05 Живопись (по видам)

Научно – методическая  тема кафедры: «Личностно-ориентированный подход как современная ориентация, позволяющая обеспечить процессы самопознания и  самостроительства личности студента, развитие его неповторимой индивидуальности»

Ф.И.О. преподавателя

Методическая тема преподавателей

Год апробации методической темы

Моченова Н.В.

Технология личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности,  развитие познавательного и творческого интереса студентов

 

2015-2018

Булычева И.И.

Технология поэтапного формирования  у студентов общих и профессиональных компетенций  

2015-2018

Романова М.М.

 Формирование профессиональных  компетенций выпускников средствами педагогической практики

2015-2018

Никулина О.П.

Развитие у студентов познавательного интереса средствами проблемного обучения

2016-2019

Шигорева М.В.

Технология личностно — ориентированного подхода в формировании профессиональных компетенций выпускников

2016-2019

Непрокин С.В.

Технология развивающего обучения в образовательной  деятельности

2016-2019

Черненко Т.Ю.

Технология поэтапного формирования умственной деятельности студентов

2016-2019

Сарычева Ю.С.

  Развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных студентов на основе дифференцированного обучения 

2016-2019

Желтова Н.М.

Технология опережающего обучения в формировании  профессиональных компетенций выпускников

2015-2018

Фалеев А.В.

 Роль  традиционных и  современных  педагогических технологий    в формировании профессиональных компетенций выпускников

2015-2018

Кафедра специальностей 49.01.01 Физическая культура,

 49.02.01 Адаптивная физическая культура

Научно – методическая  тема кафедры: «Использование медиаматериалов, компьютерных программ как фактор повышения информационной культуры студентов по специальным дисциплинам. Работа студентов с периодическими изданиями и источниками специальной литературы как условие успешного формирования  профессиональных компетенций в области специальных дисциплин и профессиональных модулей»

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Освоение педагогами инновационных методов в процессе обучения профессиональным дисциплинам студентов
  2. Расширение сфер использований ИКТ – технологий в реализации учебного процесса
  3. Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий и производственной практики

ФИО преподавателя

Методическая тема преподавателя

Год апробирования методической темы

Белицкий А.А.

Физическое самовоспитание как фактор и средство духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи

2015-2018

Белякова Е.А.

Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий  в практику физической культуры

2015-2018

Ечевская О.В.

Социальное партнёрство с организациями и учреждениями как путь социализации детей – инвалидов в общество

2016-2019

Маркидонов Ю.И.

Производственная практика как условие инновационной деятельности в развитии исследовательских компетенций студентов

2015-2018

Скороходов П.А.

Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в период прохождения психолого-педагогической практики

2016-2019

Фурсов В.А.

Самоконтроль в тренировке юного лыжника с использованием ИКТ-технологий

2015-2018

Глущенко Н.Б.

Концепции профессионально-личностного становления специалиста в образовательной среде

2016-2019

Мосунова О.В.

Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре

2015-2018

 

Научно-исследовательская и методическая деятельность преподавателей кафедры 

 специальностей  44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование,

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях  

Научно-исследовательская деятельность сотрудников

Научно – методическая  тема кафедры: Поиск наиболее эффективных технологий повышения качества образования в соответствии с ФГОС СПО

ФИО преподавателя

Методическая тема

Год апробирования методической темы

Борзых Т.А.

Формирование коммуникативных компетенций у студентов в процессе учебной деятельности

2015-2018

Головашин В.Л.

Развитие научно-технического потенциала студентов с помощью компьютерного моделирования

2015-2018

Дробышева О.А.

Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа

2016-2019

Егоров В.И.

Формирование патриотических качеств у студентов педагогического колледжа

2015-2018

Ефимова Т.Н.

Развитие уверенности в себе у будущих педагогов

2016-2019

Непрокина О.А.

Использование гендерного подхода в профессиональном образовании

2015-2018

Савина Е.А.

Педагогическое общение преподавателя как метод формирования коммуникативной компетентности студентов

2016-2019

Снетков В.И.

Развитие музыкальных способностей студентов колледжа

2015-2018

Тарасов В.Е.

Применение ИКТ на уроках общепрофессиональных дисциплин

2016-2019

Царан Н.В.

Духовно-нравственное воспитание студентов педагогического колледжа

2015-2018

Шишова С.В.

Повышение качества образования в соответствии с ФГОС СПО

2016-2019

Эргашева Н.В.

Развитие личностных качеств студентов

2015-2018

 

 

Наверх